11 мая 2025Государственный секторТ1 ИИСайбоксМирионОптимизаторУправленческий и цифровой консалтингУправление данными

Госсектор берет курс на ИИ

ИИ перестаёт быть экспериментом — он становится рабочим инструментом в госсекторе. В условиях увеличения объёма запросов от граждан и роста документооборота в структурах госсектора технологии помогают автоматизировать рутинные операции и повысить качество предоставления государственных услуг. Как это уже работает на практике и в каких направлениях деятельности может применяться рассказал Игорь Немов, советник руководителя направления Т1 ИИ (входит в ИТ-холдинг Т1), на специальном практикуме в рамках программы повышения квалификации для сотрудников муниципалитетов Московской области.

Особое внимание эксперт уделил тому, как ИИ может помогать сотрудникам администраций в повседневной работе. Например, решения, которые автоматически обрабатывают обращения от граждан, распределяют документы между сотрудниками, готовят черновики ответов и формируют отчёты. Такие инструменты  с применением ИИ позволяют экономить время и снижать нагрузку специалистов.

Еще одна возможность применить ИИ в работе структур – применение системы интеллектуального анализа документов (ИАД). Она автоматически проверяет пакеты документов — например, при проведении закупок или разработке нормативных актов — и сопоставляет их с действующим законодательством. В ряде кейсов ИАД снижает нагрузку со специалистов до 40%.

«Муниципалитеты сталкиваются с теми же вызовами и сложностями, что и крупный бизнес — перегрузка рутинной деятельностью, нехватка аналитических ресурсов, необходимость более оперативно реагировать на запросы. При этом возможности для массового найма или перестройки процессов часто ограничены. Мы показываем, как встроить ИИ в работу без глобальных реформ — через понятные, точечные сценарии: автоматизацию ответов на запросы, работу с обращениями граждан, подготовку отчётов. Речь не идет про замену людей на роботов, искусственный интеллект выступает в роли помощника», — отметил Игорь Немов, советник руководителя Т1 ИИ.

Применение ИИ в госсекторе не только автоматизирует работу госслужащих, но и повышает прозрачность, увеличивает скорость принятия решений и организует качественную обратную связь для граждан. Эксперт отметил, что эффективное внедрение технологий требует грамотного выбора решений,  адаптации под процессы, а для конечного пользователя — это в итоге простота и удобство.

Поделиться

Вам может быть интересно

По вашему запросу ничего не найдено